27.12.2020

Разрушаем мифы рынка недвижимости! Миф 5. Чем крупнее агентство, тем выше комиссия.

Нам осталось разрушить последний миф - о том, что в крупных агентствах услуги дороги, а в маленьких - дешевы. Почему это не так, читайте в статье. Там же вы найдете советы, как выбрать агентство недвижимости, которому действительно можно доверить решение своего "квартирного вопроса".
 

Выбирая, куда обратиться при продаже, покупке или обмене недвижимости, многие рассуждают так: «В большой фирме большой офис, там работает много народа, они много тратят на рекламу, а это значит, что они должны брать больше со своих клиентов, чтобы окупить расходы. Не то, что в маленьком агентстве: там работают-то три человека, офис у них — небольшая комната, значит, и аппетиты у них умеренные, не обдерут клиента ка липку».

Если бы это было правдой… Тогда крупные фирмы вообще перестали бы существовать, а маленькие, с трудом переваривая всех желающих воспользоваться их недорогими услугами, зарабатывали все больше и больше… И нет, они не вкладывались бы в развитие, не переезжали бы в просторные офисы и не нанимали бы юристов и маркетологов, и у ж тем более не увеличивали бы объем рекламы. Зачем? Ведь тогда они станут «большими и дорогими» и растеряют всех своих клиентов!

Абсурдно? Смешно? А ведь именно эта «логика» и породила такой устойчивый миф, характерный не только для рынка недвижимости, но и для рынка профессиональных услуг в целом:

МИФ №5. В крупных агентствах недвижимости высокие комиссии, в маленьких сделают все то же самое, но за меньшие деньги.

На самом деле, средний размер комиссионных и в крупных, и в маленьких агентствах одинаков. Разница в сервисе и объеме предоставляемых услуг. В крупных агентствах недвижимости работают не только риэлторы, но и специалисты по ипотеке, оценщики, юристы, маркетологи. Именно их совместная слаженная работа позволяет предоставлять клиентам широкий спектр услуг и сопровождает сделку от первого до последнего шага. Проблема клиента решается комплексно, сразу по нескольким направлениям и в кратчайшие сроки. Особенно это важно при обмене недвижимости, когда задачей клиента является не просто продажа квартиры, а одновременный подбор нового жилья, получение кредита, юридическое сопровождение, организация безопасных расчетов.

Небольшие агентства недвижимости нередко вынуждены экономить на тех составляющих своей деятельности, на которых экономия недопустима. Наиболее распространенным способом снижения затрат для мелких агентств недвижимости является экономия на специалистах, обеспечивающих правовую надежность сделок. Не секрет, что квалифицированные юристы стоят недешево, поэтому позволить себе иметь их в штате могут далеко не все компании. Однако в результате подобная экономия оборачивается высокими рисками для клиентов. Кроме того, желая воспользоваться помощью риэлтора за небольшие деньги и обращаясь с этой целью в маленькие фирмы, многие клиенты в результате вынуждены дополнительно оплачивать услуги, которые необходимы для совершения сделки и которые агентство не может предоставить своими силами: оформление ипотеки, консультацию юриста, рекламу и многое другое. Как это ни банально звучит, но бесплатный сыр действительно бывает только в мышеловке…

И самое главное: привлечение большего числа клиентов за счет активной рекламы позволяет крупной компании быстро окупать затраты и назначать низкие цены на услуги или делать скидки, тогда как маленькие фирмы менее гибки в этом отношении. Да-да, на рынке недвижимости действуют такие же правила, как и в любом виде торговли: деньги делают или на наценке, или на обороте. Причем получать прибыль за счет большого оборота (в нашем случае — большого количества проведенных сделок) выгоднее, так как это создает фирме известность, формирует хорошую репутацию и привлекает еще больше клиентов.

Резюме.

На что следует обратить внимание при выборе агентства недвижимости?

- Репутация: добросовестное агентство никогда не будет рисковать своим имиджем и всегда ответственно и внимательно подходит к кадровой политике. Хорошие фирмы потому и добиваются успеха, что в них нет случайных людей.

- Состав услуги: заключая договор с агентством недвижимости, поинтересуйтесь, какой именно сервис входит в обозначенные риэлтором комиссионные и за что надо будет заплатить дополнительно.

- Опыт работы: узнайте, сколько лет присутствует компания на рынке недвижимости, фирмам-однодневкам не следует доверять.

- Активность: лучше отдать предпочтение агентству, чье присутствие на рынке более активно и заметно. Если компания на виду, значит, она настроена на работу, а не на обман наивных клиентов. Можно обратить внимание на общественные риэлторские организации - узнать, какие агентства туда входят и какие обязательства на себя принимают, наконец, проанализировать - имена представителей каких компаний мелькают в СМИ чаще других.

 

← Назад к списку материалов